Аналитическая часть отчета по самообследованию Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 пос. Большевик Ипатовского района Ставропольского края. Общая характеристика учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 пос. Большевик Ипатовского района Ставропольского края 356611 Российская Федерация Ставропольский край Ипатовский район пос. Большевик ул. Школьная д.13 ОГРН: 1092643000010 ИНН: 2608011786 Почтовый индекс фактического адреса учреждения: 356612 Фактический адрес учреждения: Ставропольский край Ипатовский район пос. Большевик ул. Школьная д.13 Ф.И.О руководителя: Дубограева Татьяна Юрьевна Телефон руководителя: 8(86542)3-41-92 Адрес сайта: ds25.ooaimr.ru Адрес электронной почты: dubograewa2011@yandex.ru Тип- дошкольное образовательное учреждение Вид- детский сад Категория- III Детский сад имеет лицензию, Серия 26Л01 № 0001908, регистрационный номер № 5654, дата выдачи 22 марта 2017 года. Детский сад представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются игровые площадки, имеется предусмотрено место для спортивной площадки. 1. Организационно-правовая форма ДОУ Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным образовательным учреждением. Тип учреждения - казенное. 2. Управление учреждением: - заведующий учреждением: Дубограева Татьяна Юрьевна ; 8(86542)3-41-92. Структура управления ДОУ - Функции управления: реализуются все функции управления (мотивационно - целевая, информационно-аналитическая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-регулирующая и оценочно-результативная). - Система управления в образовательном учреждении обеспечена взаимодействием всех участников образовательного процесса на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. Организационная структура управления обеспечивает скоординированность деятельности различных уровней и субъектов управления, их направленность на реализацию функций и целей учреждения. Стратегическое управление осуществляется заведующим. На данном уровне проводится координация действий всех участников образовательного процесса. Контрольно - инспекционная деятельность регламентирована Положением, годовым планом, приказами руководителя. Эффективность работы органов и служб обеспечивается систематическим проведением: мониторинга, административных и производственных совещаний, педагогических планерок, общих собраний коллектива. Органы государственно - общественного управления: 1.Общее собрание коллектива. 2. Педагогический совет. 3. Совет ДОУ. 3. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ Предметом деятельности ДОУ является воспитание и проведение образовательного процесса, путем реализации дошкольных образовательных программ. Целями осуществления образовательного процесса в ДОУ являются: - воспитание и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста; - забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; - развитие индивидуальных способностей, интеллектуальных и личностныхособенностей воспитанников; - поиск новых форм и методов воспитания и использование их при формировании общей культуры личности ребенка; - взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка; - создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала детей и педагогических работников. Задачами ДОУ являются: - разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм, методов воспитания дошкольников в зависимости от педагогического потенциала семьи и здоровья ребенка, запросов родителей; - привлечение родителей к активному участию в педагогической работе. ДОУ реализует следующие типы и виды программ: - Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 4. Условия осуществления образовательного процесса Организация предметной образовательной среды в Учреждении и материальное оснащение. В Учреждении подобран цветовой дизайн помещений, подготовлен дидактический и игровой материал. Каждому ребенку обеспечена компенсаторная психолого - педагогическая поддержка, положительная атмосфера на занятиях и в группе в течение всего дня, вследствие чего, повышается познавательный интерес к миру. В Учреждении имеются: 1 музыкальный, 1 физкультурных зал, кабинет медицинский и процедурный кабинеты, оборудованы прогулочные площадки, спортивная площадка. 5. Характеристика состава воспитанников. Общая численность воспитанников- 29 человек Количество групп - 2 Первая разновозрастная группа – 16 человек Первая разновозрастная группа– 13 человек Все воспитанники проживают в районе дошкольного образовательного учреждения. 6. Кадры В МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик штат укомплектован полностью. Численность работников детского сада составляет 11 человек Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают воспитатели и специалисты – 3 человека. Заведующий – 1; Музыкальный руководитель -1; Воспитатели – 2 . До 30 лет – 0 чел. От 30 до 40 лет – 0 чел. От 40-50 лет – 2 чел. (66,6%) От 50-55 лет – 0 чел. От 55 и старше – 2 чел. (33,4 %). Качественный уровень педагогических работников определяется следующими данными: по образовательному уровню педагогического состава: всего педагогов год 2017 3 среднее высшее специальное образование образование 0 из них обучаются среднее общее образование высшее образование сред. проф. образовани - 1 (33,4%) - 3 (100%) по квалификационному уровню педагогического состава: категория Высшая категория год 2017 1 (33,4%) Первая категория 0 Соответствие должности без категории 2 (66,6 %) 0 Курсы повышения квалификации прошли - 1 человек. Всего курсами охвачено 66,6% работников. Не прошли курсы повышения квалификации- 1 человек (33,4 %) 7. Анализ уровня здоровья воспитанников В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном учреждении. Медицинское обслуживание детей обеспечивает закрепленный за ДОУ медицинский персонал МУЗ Ипатовская ЦРБ (медсестра Немашкалова Г.Н.). Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям ,поддерживается в норме световой, воздушный, тепловой, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Используются бактерицидные лампы в группах, физкультурном зале, на пищеблоке. Был проведен углубленный медосмотр детей перед поступлением в школу. . К моменту прохождения обследования были проведены лабораторные исследования (ОАМ, ОАК). Родителям были розданы анкеты с вопросами по жалобам на заболевания - это позволило легче ориентироваться в постановке диагноза. Проводились профилактические прививки и реакция Манту ; паротит (корь) ; краснуха, прививки против гриппа, согласно национального календаря прививок (привиты от гриппа 51,7 % детей). В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Анализ заболеваемости за 2017 год показал, что пропусков по болезни одним ребенком составили 27 дней. 8. Качество и организация питания. Питание в Учреждении 4-х разовое. Постоянно в рацион детей включаются свежие овощи, фрукты, молоко и кисломолочная продукция (творог, кефир, сметана, сыр), а также сливочное масло, мясо, птица, рыба. 9.Результаты образовательной деятельности Согласно годового плана работы в ДОУ проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в дошкольном учреждении, утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. 10. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников. С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ были проведены следующие мероприятия: Имеется автоматическая система пожарной сигнализации; заключен договор с МОВО по Ипатовскому району для осуществления охраны объекта «Кнопка экстренного вызова»; посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в «Журнале посещений»; в течение дня в ДОУ находится дежурный , который отвечает за контроль и организацию безопасных условий; 11. Материально – техническая база ДОУ Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее здание, расположенное по улице Школьной, д. 13. ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Детский сад располагается в реконструированном здании, кирпичном, двухэтажном, 1978 года постройки, проектная мощность 2 группы рассчитано на 47 воспитанников. Территория ДОУ (площадь 2626,0 м²) ограждена металлическим забором. На первом этаже находятся: пищеблок, медицинский блок, спортивный зал, музыкальный зал, прачечная, административные помещения. На втором этаже расположено: 2 группы. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно. В целях безопасной работы детского сада имеется эвакуационное освещение, установлена противопожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются спортивный и музыкальный зал. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями. На территории детского сада функционируют игровые площадки с необходимым сюжетным и спортивным оборудованием. Структура предметно-развивающей среды: - кабинет заведующего - медицинский кабинет - изолятор - физкультурный зал - музыкальный зал - пищеблок - прачечная - гладильная - 2 групповых помещения с учетом возрастных особенностей детей - участки для прогулок детей Все кабинеты оснащены оборудованием. Показатели деятельности МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Единица измерения 29 человек 14 человек 0 0 0 1 человек 28 человек 14/48,3% 0 0 человек/% 0 0 0 27 3 0 0 3/100 2/66,6 человек/% Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)