Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Временно исполняющий обязанности заведующего Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 пос. Большевик Ипатовского района, Ставропольского края (МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик) Зинович Наталья Викторовна 356612, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, поселок Большевик, ул. Школьная, д.13 8(86542) 34-1-92 bolshevik_ds25@mail.ru Ипатовский городской округ Ставропольского края 15.01.2009 год № 5654 от 22 марта 2017г серия 26 Л 01 № 0001908 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 пос. Большевик (далее – Детский сад) расположено на территории Большевистского территориального отдела по работе с населением Ипатовского городского округа Ставропольского края в 54 км от районного центра, что не позволяет воспитанникам посещать учреждения дополнительного образования, расположенные в г. Ипатово. Рядом с Детским садом расположены учреждения средняя общеобразовательная школа № 10, сельский дом культуры, - это является положительным фактором для организации взаимодействия и обеспечения преемственности образовательной деятельности. Экономические и социальные условия очень напряженные, так как на территории посёлка нет градообразующего предприятия. ФГУП ПЗ «Большевик» - банкрот. Детский сад располагается в здании 1978 года постройки. Реконструировано и введено в эксплуатацию в 2009 году. Проектная наполняемость на 47 мест. Общая площадь здания 1034,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 636,4 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18:00. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников Педагогический совет, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Общее работников Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Совет родителей Обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), в том числе: - содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (при подготовке наглядных методических пособий и т.д.); - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми; - совместно с руководством Учреждения контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания; - оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении общего родительского собрания; - принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм; - взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения; - вносит предложения на рассмотрение администрации детского сада по вопросам организации образовательного процесса. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2019 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 33 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая - средняя группа – 15 детей, 1старшая - подготовительная группа – 18 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого целевых Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %нормы ориентиров детского развития 10 30,3% 19 57,6% 4 12,1% 37 87,9% Качество освоения 9 образовательных областей 27,3% 20 60,6% 4 12,1% 150 87,9% В октябре 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 29 88% Неполная с матерью 4 12% Неполная с отцом 0 0,0% Оформлено опекунство 0 0,0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от количества воспитанников Один ребенок 3 10% Два ребенка 9 27% Три ребенка и более 21 63% общего семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 88 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В период с 14.10.2019 по 17.10.2019 проводилось анкетирование 21 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 71 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 90 процентов. Анкетирование родителей показало качеством предоставляемых услуг. высокую степень удовлетворенности V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 92 процента согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 11/1; воспитанники/все сотрудники – 2,8/1. В 2019 году педагогические работники не проходили аттестацию и курсы повышения квалификации (по графику курсы в 2020 году). По итогам 2019 года Детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из 2 педагогических работников Детского сада 2 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада стаж работы квалификация 33% свыше 20 лет 67% свыше 30 лет 40% 30% 20% 10% 0% 33.30% 0% 0% квалификация образование педагогов высшее 1% 2% средне специальное Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с поступлением в 2019 году воспитанника с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога, учителя-логопеда и психолога в 2020 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в Детском саду с ноября 2019 года. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение. С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагог считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: - компьютер – 1; - ноутбук – 1; - многофункциональный принтер – 1; - мультимедийный проектор – 1; - экран – 1. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, Детскому саду необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 2; кабинет заведующего – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Показатели деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 пос. Большевик Ипатовского муниципального района Ставропольского края Данные приведены по состоянию на 30.12.2019. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности Единица измерения 33 человек 33 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человека 33 человек 33 человек /100% 33 человек/100% 0 человек /0 % 0 человек /0% 1 человека /3% 0 человек/ 0% 1 человека /3% 1 человека /3% 25дней 3 человека 1 человек /33,3% 1 человек /33,3% 2 человек /66,7% 2 человек /66,7% 0 человек /0% 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 0 человек /0% 0 человек /0% человек /% 0 человек /0% 1 человек /33,3% 0 человек /0% 1 человек /33,3% 1 человек /33,3% 1 человек /33,3% 1человек/ 11 человек да нет нет нет нет да нет 7,1 кв.м. 134,2 кв.м. да да да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован не достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Данный отчёт подготовлен для доведения до сведения широкой общественности. Размещён на сайте школы — http://ds25.ooaimr.ru электронная почта — bolshevik_ds25@mail.ru ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП фикат лец Серти Владе Дейст вителен 603332450510203670830559428146817986133868 575890 Зинович Наталья Викторовна С 30.03.2021 по 30.03.2022 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)