Аннотация к рабочей программе совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (от 3 до 4лет) и средней группы (от 4 до 5 лет) МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик на 2020-2021 учебный год Рабочая программа по развитию детей I разновозрастной, младшей и средней группы (далее Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 пос. Большевик Ипатовского района Ставропольского края. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 304913, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее - СанПиН). 3. Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2014. 4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038). 5. Приказом Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 6. Основной образовательной программой МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ, Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС. Программа по развитию детей разновозрастной младшей и средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. Рабочая программа имеет определенную структуру: Титульный лист. Содержание. Целевой раздел: Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, возрастные и индивидуальные особенности детей, группы здоровья детей, и характеристики, значимые для разработки и реализации рабочей программы, планируемые результаты освоения программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной возрастной группы отражают требования ФГОС ДОУ. Рабочая программа содержит в себе задачи по всем разделам программы и отражает обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (2015) под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Целевые ориентиры образования детей 3-5 лет соответствуют требованиям ФГОС ДОУ. Содержательный раздел: Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях), вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Проектирование образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Способы и направления поддержки детской инициативы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Организационный раздел: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса; режим дня; учебный план; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (центры деятельности); материальнотехнические условия реализации программы Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках специально организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В разделе «Организация режима пребывания детей в ДОУ» указываются особенности образовательного процесса с учетом климатических особенностей: исходя из этого, предусматриваются режим дня детей данного возраста на холодный период года, на теплый период года, где большую часть деятельности педагоги планируют на свежем воздухе, на каникулярное время. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и специалистов ДОУ. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна, две недели). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы. Мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочая программа рассматривалась на заседании рабочей группы, принималась на Совете педагогов и утверждена приказом заведующего МК ДОУ. За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль.