Аннотация к рабочей программе совместной деятельности педагога с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет) и подготовительной группы (от 6 до 7 лет) на 2020-2021 учебный год МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик Рабочая программа по развитию детей II разновозрастной, старшей и подготовительной к школе группы (далее Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 пос. Большевик Ипатовского района Ставропольского края. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 304913, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее - СанПиН). 3. Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2015. 4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038). 5. Приказом Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 6. Основной образовательной программой МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ, Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Рабочая программа имеет определенную структуру: Титульный лист Содержание Целевой раздел: Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, возрастные и индивидуальные особенности детей, характеристики, значимые для разработки и реализации рабочей программы, планируемые результаты освоения программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной возрастной группы отражают требования ФГОС ДОУ. Рабочая программа содержит в себе задачи по всем разделам программы и отражает обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (2015) под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Содержательный раздел: Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях), вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Проектирование образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Способы и направления поддержки детской инициативы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Организационный раздел: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса; режим дня; учебный план; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (центры деятельности); материальнотехнические условия реализации программы. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках специально организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и специалистов ДОУ. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы. Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; - адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям; - может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; - может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; - знаком с произведениями детской литературы; - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; - склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Мониторинговые (диагностические) исследования проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочая программа рассматривалась на заседании рабочей группы, принималась на Совете педагогов и утверждена приказом заведующего МК ДОУ. За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль.