Аннотация к рабочей программе совместной деятельности педагога
с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет) и подготовительной группы
(от 6 до 7 лет) на 2020-2021 учебный год МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик
Рабочая программа по развитию детей II разновозрастной, старшей и
подготовительной к школе группы (далее Программа) разработана в
соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 25 пос. Большевик Ипатовского района
Ставропольского края.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 304913, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее - СанПиН).
3.
Примерной
основной
общеобразовательной
программой
дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2015.
4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038).
5. Приказом Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
6. Основной образовательной программой МК ДОУ д/с № 25 пос.
Большевик.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования,
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных
потребностей и запросов родителей (законных представителей)
воспитанников, кроме того учтены концептуальные
положения
используемой в ДОУ, Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения.
Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с учётом
их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает
интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные
направления и культурно-образовательные традиции.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно – эстетическому.
Рабочая программа имеет определенную структуру:
Титульный лист
Содержание
Целевой раздел:
Пояснительная записка:
Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации
образовательного процесса, возрастные и индивидуальные особенности
детей, характеристики, значимые для разработки и реализации рабочей
программы, планируемые результаты освоения программы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной
возрастной группы отражают требования ФГОС ДОУ. Рабочая программа
содержит в себе задачи по всем разделам программы и отражает
обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (2015) под редакцией Н. Е Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержательный раздел:
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребёнка (в пяти образовательных областях), вариативные формы,
способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и
индивидуальных
особенностей
воспитанников.
Проектирование
образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников,
их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений
Организационный раздел:
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
режим дня; учебный план; особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды (центры деятельности); материальнотехнические условия реализации программы.
Решение программных задач осуществляется в
совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках специально организованной образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов.
Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно –
тематический план образовательной программы, что позволяет в полном
объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и специалистов
ДОУ. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые
охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы
помогают
организовать
информацию
оптимальным
образом.
У
дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет
легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать
специфику работы группы. Такая организация образовательной деятельности
помогает обеспечить
достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе
социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений
в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения
дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности:
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности,
конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям;
- может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет;
- знаком с произведениями детской литературы;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т. п.;
- склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Мониторинговые (диагностические) исследования проходят в
соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочая программа
рассматривалась на заседании рабочей группы, принималась на Совете
педагогов и утверждена приказом заведующего МК ДОУ.
За качеством реализации рабочей программы осуществляется
системный контроль.