Аннотация к рабочей программе воспитателя II разновозрастной (5-7 лет)

Аннотация к рабочей программе совместной деятельности педагога
с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет) и подготовительной группы
(от 6 до 7 лет) на 2020-2021 учебный год МК ДОУ д/с № 25 пос. Большевик
Рабочая программа по развитию детей II разновозрастной, старшей и
подготовительной к школе группы (далее Программа) разработана в
соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 25 пос. Большевик Ипатовского района
Ставропольского края.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 304913, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее - СанПиН).
3.
Примерной
основной
общеобразовательной
программой
дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2015.
4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038).
5. Приказом Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
6. Основной образовательной программой МК ДОУ д/с № 25 пос.
Большевик.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования,
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных
потребностей и запросов родителей (законных представителей)
воспитанников, кроме того учтены концептуальные
положения
используемой в ДОУ, Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения.
Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с учётом

их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает
интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные
направления и культурно-образовательные традиции.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно – эстетическому.
Рабочая программа имеет определенную структуру:
Титульный лист
Содержание
Целевой раздел:
Пояснительная записка:
Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации
образовательного процесса, возрастные и индивидуальные особенности
детей, характеристики, значимые для разработки и реализации рабочей
программы, планируемые результаты освоения программы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной
возрастной группы отражают требования ФГОС ДОУ. Рабочая программа
содержит в себе задачи по всем разделам программы и отражает
обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (2015) под редакцией Н. Е Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержательный раздел:
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребёнка (в пяти образовательных областях), вариативные формы,
способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и
индивидуальных
особенностей
воспитанников.
Проектирование
образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников,
их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений
Организационный раздел:
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
режим дня; учебный план; особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды (центры деятельности); материальнотехнические условия реализации программы.
Решение программных задач осуществляется в
совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках специально организованной образовательной деятельности,

но и при проведении режимных моментов.
Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно –
тематический план образовательной программы, что позволяет в полном
объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и специалистов
ДОУ. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые
охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы
помогают
организовать
информацию
оптимальным
образом.
У
дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет
легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать
специфику работы группы. Такая организация образовательной деятельности
помогает обеспечить
достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе
социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений
в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения
дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности:
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности,
конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям;

- может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет;
- знаком с произведениями детской литературы;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т. п.;
- склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Мониторинговые (диагностические) исследования проходят в
соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочая программа
рассматривалась на заседании рабочей группы, принималась на Совете
педагогов и утверждена приказом заведующего МК ДОУ.
За качеством реализации рабочей программы осуществляется
системный контроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (86542) 34-1-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».